Конструкторы в JavaScript

В JavaScript нет понятия класс, но есть конструкторы, с помощью которых можно реализовать функцию класса, такую, например, как контейнер переменных и методов. Объекты класса в JavaScript могут иметь скрытые переменные и методы, а так же поддерживают не только классическое наследование, но и другие модели повторного использования кода.

Конструктор представляет собой обычную функцию.

var Module = function () {
};

или

function Module() {
}

Эти две записи тождественны. Я все-таки предпочитаю использовать первый вариант, так как он позволяет объявить функцию с достаточно сложным названием. Например, App.Package1.Module2 .

Для создания нового объекта конструктор вызывается через оператор new.

var instance = new Module();

Оператор new меняет значение переменной this внутри конструктора. В отличие от его обычного значения, this будет новым объектом. Тело конструктора обычно инициализирует поля объекта. По завершению конструктор вернет этот новый объект, если точка выхода не будет явно переопределена через оператор return.

Некоторый смущающий момент заключается в том, что если конструктор будет вызван без оператора new, то this уже не будет новым объектом, а будет ссылаться на window!

Чтобы обезопасить себя от различных ошибок, в конструкторе можно принудительно создавать новый объект и возвращать его.


var Module = function () {
    var me = {};
    return me;
};

Не могу сказать, что это рецепт на все случаи жизни, но этого примера вполне достаточно, чтобы понять механизм работы конструктора и убедиться, что в нем нет ничего загадочного.