Фабрика элементов интерфейса jQuery UI

Обновление: Некоторые свойства и методы фабрики в версии 1.8 были изменены. Данная статья актуальна только для версий jQuery UI 1.7.x

Фабрика элементов интерфейса или, как их еще называют, виджетов (widget) используется для создания всех элементов jQuery UI . Она защищает от попыток создать несколько экземпляров виджета в одном элементе и от вызова скрытых методов (помеченных подчеркиванием).

Элементы интерфейса создаются функцией $.widget, в качестве параметров которой передается название и прототип:

$.widget('ui.myWidget', { … });

Свойства

  • this.element

    Элемент, который используется для создания экземпляра плагина. Это поле всегда содержит jQuery объект с одним элементом. Если при создании виджета была использована выборка с несколькими элементами, то для каждого элемента из коллекции будет создан свой экземпляр.

  • this.options

    Настройки экземпляра, которые при создании объединяются с настройками по умолчанию, определенными в $.ui.myWidget.defaults . Если у плагина есть какие-то метаданные, то они тоже объединяются с настройками.

  • this.namespace

    Пространство имен плагина (в нашем примере это «ui»). Обычно не используется внутри плагинов.

  • this.name

    Имя плагина (например, «myWidget»). Также редко используется внутри плагина как и пространство имен.

  • this.widgetEventPrefix

    Это свойство используется для определения названия событий, которые генерирует плагин. Например, у диалогового окна есть функция обратного вызова callback close . Когда выполняется эта функция, генерируется событие «dialogclose». Название события — конкатенированные префикс события и название функции обратного вызова. Префикс по умолчанию совпадает с названием виджета, но может быть заменен. Например, для плагина draggable были бы не приемлемы названия событий «draggablestart» и т.п. По этому, меняя префикс на «drag», получаем названия «dragstart» и т.п. Требуемое значение нужно установить $.ui.myWidget.eventPrefix.

  • this.widgetBaseClass

    Это полезное свойство помогает создавать названия CSS классов элементов внутри вашего виджета. Например, чтобы отметить элемент как «активный» вы делаете

    
    element.addClass(this.widgetBaseClass + '-active').
    

    Это свойство широко используется в фабрике и абстрактных плагинах типа $.ui.mouse.

Методы

  • _init

    Это метод, где происходит инициализация и настройка всего необходимого для работы виджета, например, создание элементов или привязка к событиям. Метод выполняется сразу после создания экземпляра.

  • destroy

    Это метод уничтожает экземпляр и делает всю необходимую работу по восстановлению прежнего состояния элемента. Все изменения, которые сделал плагин, например, добавление CSS классов, привязка к событиям и создание дополнительных элементов, должны быть уничтожены.

  • option

    Используется для получения и изменения настроек плагина после создания экземпляра. Сигнатура метода аналогична css и attr . Вы можете указать только имя, чтобы получить значение настройки, имя и значение, чтобы изменить настройку или объект для изменения нескольких настроек. Этот метод внутри вызывает _getData или _setData.

  • _getData

    Вызывается, когда пользователь получает значения настроек или через метод option. Это метод никогда не должен переопределяться плагином.

  • _setData

    Вызывается, когда пользователь устанавливает значения настроек или через метод option . Этот метод может быть переопределен, чтобы плагин реагировал на изменение какой-то настройки. Например, когда меняется значение заголовка диалогового окна, текст в заголовке тоже должен обновиться.

  • enable

    Вспомогательный метод, который вызывает _setData(‘disabled’, false) .

  • disable

    Вспомогательный метод, который вызывает _setData(‘disabled’, true).

  • _trigger

    Метод должен использоваться для запуска функций обратного вызова. Обязательным параметром метода является название функции, который нужно выполнить. Все функции так же генерируют события. Так же вы можете передать объект event, который вызвал запуск. Например, событие перетаскивания «drag» было вызвано событием «mousemove», поэтому в метод _trigger должно быть передано исходное значение события. Третьим параметром может быть произвольные данные, которые передаются в функцию и обработчик события.

Когда плагин переопределяет методы из $.widget.prototype, то оригинальные методы тоже должны быть вызваны:


$.widget('ui.myPlugin', {
    destroy: function() {
        this.element.removeAttr('something');
        $.widget.prototype.destroy.apply(this, arguments);
    }
});

Источник: http://wiki.jqueryui.com/Widget-factory